Образовательные стандарты и требования
.
-
Конституция РФ;
-
Законодательные документы РФ, в том числе «Закон об образовании в Российской Федерации»;
-
Конвенция ООН о правах ребёнка;
-
СанПиНы.
-
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
-
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
-
Уважение личности ребёнка.
-
Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
-
повышение социального статуса ДО;
-
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
-
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований;
-
сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
-
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.
-
Индивидуализация дошкольного образования.
-
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
-
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
-
Сотрудничество дошкольной организации с семьёй.
-
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
-
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
-
Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность).
-
Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - направлена на разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного возраста с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации.
Основные функции ФОП ДО:
-
создание единого федерального образовательного пространства для воспитания и развития дошкольников;
-
обеспечение детей и родителей равными и качественными условиями дошкольного образования на всей территории Российской Федерации;
-
создание единого ядра содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, воспитывать в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
-
воспитание и развитие ребёнка с активной гражданской позицией.