Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует сайт.
В детском саду используются компьютерные обучающие программы: «Игры для Тигры», программы для бухгалтерии.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:
- персональные компьютеры (4 шт.),
- ноутбуки и нетбуки (4 шт.),
- модем (1 шт.),
- принтеры (2 шт.),
- многофункциональные печатные устройства (2 шт.),
- музыкальный центр (1 шт.),
- проектор (1 шт.),
- акустическая система (2 шт.),
- ЖК-телевизор (1 шт.),
- телевизор (2 шт.),
- DVD-проигрыватель (1 шт.),
- магнитофоны (3 шт)
- фотоаппарат (1 шт.),
- видеокамера (1 шт).
- Здание ДОУ оборудовано системы АПС, и тревожной кнопкой.
Характеристика материально – технической базы.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада.
Территория детского сада по периметру огорожена забором, полосой зеленых насаждений и оформлена в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами, а так же требованиями к развивающей предметно пространственной среде. Рядом с ними оборудованы спортивная площадка, тропа здоровья, малая и большая экологическая тропа.
Вся территория детского сада является основой для организации увлекательной, содержательной жизни, выступает средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.
Прогулочные веранды предназначены для отдыха, игр, познавательного развития и социализации детей.
Физкультурно-спортивная зона – важная часть физкультурно-игровой среды детского сада. Она представлена спортивной площадкой и предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Для каждой возрастной группы имеются отдельные игровые площадки с травяным и гладким покрытием, оснащенные многофункциональным игровым оборудованием, озелененные деревьями, кустарниками и цветочными клумбами.
Общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории ДОУ созданы познавательно-игровые зоны: «Уголок леса», «Уголок села», «Уголок сказок», «Исследовательский уголок», «Большая и малая альпийские горки», цветник, розарий, фруктовый сад.
Эмоциональная насыщенность развивающей среды территории детского сада способствует развитию личности ребенка, дает возможность одновременного включения в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и двигательную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Традиционно на территории детского сада создается огород, наличие которого способствует осуществлению непосредственного контакта воспитанников с объектами природы, общению с природой, позволяет организовать наблюдение за растениями и практическую деятельность по уходу за ними.
Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, создание зон непрерывного озеленения и цветения, декорирование здания, ограды, построек, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием!
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, включая его территорию содержательно насыщенна и вариативна, трансформируема и полифункциональна, доступна для воспитанников и обеспечивает их безопасность. Помещения учреждения оформлены творческими работами детей, родителей (законных представителей) и педагогов, выполненных в различных художественных техниках.
Предметно пространственная развивающая среда групповых комнат соответствует возрастным возможностям детей, содержанию Программы и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группового пространства. Комнаты оснащены средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами по всем образовательным областям (тематические наборы игрушек; детская игровая мебель (выполненная по индивидуальными эскизам); центры сюжетно-ролевых игр; игровые модули; магнитные доски; минилаборатории; аудиовизуальные средства воспитания и прочее).
С целью рационального использования всего пространства детские спальни оборудованы выдвижными 3-х ярусными кроватями, что позволяет разместить в них спортивное и оздоровительное оборудование (ребристые дорожки, массажные коврики и мячи, оборудование для спортивных игр), а так же трансформируемые модули к играм, обеспечивающим эмоциональное благополучие воспитанников («веселые сундучки», «паровозики» и пр).
Раздевальные комнаты оснащены современными детскими шкафами для раздевания; наглядно-информационными стендами для родителей обеспечивающими, в том числе и бесконтактную форму взаимодействия (буклеты, памятки и прочее); выставками детского творчества.
Содержание материалов, представленных в выставочном и геральдическом центре направлено на приобщения детей к социокультурнным нормам, традициям семьи, общества и государства и включают: поделки тематических выставок, конкурсные рисунки; коллекция кукол в народных костюмах субъектов РФ и стран СНГ; макеты климатических зон и мини макет д. Жилина, карты, флаги, гербы России, Орловской области, г. Орла, Орловского района, портрет президента РФ; пособие «Глобус» с политической, географической и картой животного мира Земли и прочее).
В этнографическом мини-музее дети знакомятся с экспонатами русской старины (предметы быта, фрагменты костюмов, предметы рукоделия); коллекцией народных кукол, как продукт совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Кабинет заведующего является системообразующим центром МБДОУ, здесь проводятся планерки и производственные совещания, обсуждаются вопросы оптимизации образовательной деятельности, проходят беседы с сотрудниками и родителями.
Оснащение методического кабинета обеспечивает профессиональное развитие педагогических работников, их консультативную поддержку и организационно – методическое сопровождение реализации ООП ДО. Оно содержит: библиотеку методической и детской литературы, периодических изданий; картотеку портфолио педагогов; современный диагностический инструментарий, материалы консультаций, семинаров и пр.; демонстрационный материал для обучающихся; художественные образцы изделий народных промыслов; ИКТ средства (компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера).
Логопункт оборудован специфической мебелью и средствами обучения, обеспечивающими организацию образовательного процесса: большое настенное зеркало с дополнительным освещением; ленточный стол; подборка методической литературы, пособий; наборное полотно; ноутбук с программами логопедической направленности для коррекционной деятельности.
Кабинет педагога-психолога и социального педагога совмещен и оснащен мебелью для индивидуальных занятий; компьютером, принтером, игровым материалом; содержит документацию по организации работы с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами. В ДОУ функционирует Консультационный центр социально-психологической помощи воспитанникам и родителям, целью которого является создание условий для сопровождения и развития детей и родителей (законных представителей), не охваченных услугами системы дошкольного образования.
Сенсорная комната обставлена мягкой мебелью и оборудованием для комплекса визуальной релаксации; в ней оформлен тактильный центр «Подводный мир»; созданы условия для ароматерапии и фитотерапии, осуществляемые с учетом здоровья детей; компьютерная аудиосистема с коллекцией альбомов релаксационной музыки, позволяющая снять у детей эмоциональное напряжение.
Помещение музыкального зала в свое время было пристроено к типовому зданию и совмещает в себе зал для организации физкультурной деятельности. Он имеет библиотеку методической и музыкальной литературы, демонстрационный материал; технические средства (музыкальный центр; пианино; видеодвойка; большой телевизор; компьютер; коллекция детских музыкальных инструментов; магнитофон; подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями, проектор и экран на треноге.). Здесь же имеются различные виды театров, ширма для кукольного театра, гардеробная с детскими и взрослыми костюмами. В спортивной зоне размещено стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, обеспечивающее охрану и укрепление физического здоровья детей (модули, ходули, разборная ширма, выполненная из разноцветных геометрических форм, мячи разных размеров и видов, скакалки, обручи разных диаметров, гимнастические палки, фитоболы, диски здоровья, фрагмент шведской стенки; велотренажеры (детский, взрослый) и прочее.
Помещение Зимнего сада (тоже пристройка-2010г) и изостудия совмещены, это одно из любимых мест воспитанников, где они не только образовываются, но и получают эмоциональное удовлетворение от соприкосновения с природой, а так же возможность творческого самовыражения. Оснащение зимнего сада включает: комнатные растения различных климатических поясов (зона тропиков, зона пустыни), лимонарий, зона лекарственных растений, уголок фиалок, розарий. В живом уголке находятся: аквариумы с рыбами, террариум с черепахами (водные, сухопутная), клетки с птицами (волнистые попугаи, канарейки), клетки с животными (морская свинка, кролик, хомяк, крыса); оборудование для экспериментирования; коллекции семян, растений, почв, минералов, ракушек; методическую, художественную и энциклопедическую литературу; фонтан; увлажнитель воздуха. В изостудии имеются разнообразные современные материалы для художественно-изобразительной деятельности (восковые мелки, краски (гуашевые, акварельные), пастель, цветные мелки, уголь, сангина, бумага различного цвета и фактуры, цветной картон и т.д.); мольберты, столы-трансформеры, технические средства (телевизор, видеомагнитофон, диски и кассеты).
Экологическая тропа представлена хвойными и лиственными деревьями, березовым и рябиновым сообществом, кустарниками, фруктовым садом, огородами для каждой возрастной группы, уголком лекарственных трав и луга, большой и малой альпийскими горками, цветниками, искусственным водоемом, птичьим столбом. Экологическая тропа находит свое продолжение на территории института плодовых культур в дендропарке-заповеднике, яблоневых садах, плантациях смородины и малины, что позволяет сделать экологическое образование наглядным и увлекательным.
Вид помещения, функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
|
|
Выставочный и геральдический центр
|
|
Этнографический мини-музей
|
|
Спальное помещение
|
|
Раздевальная комната
|
|
Методический кабинет
|
|
Кабинет логопеда
|
|
Кабинет психолога и социального педагога
|
|
Сенсорная комната
|
|
Музыкальный и спортивный зал
|
|
Зимний сад
|
|
Экологическая тропа с видовыми точками
|
|
- Паспорт развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.
- Паспорт развивающей предметно-пространственной среды «Центр физического развития»
- Паспорт развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета
- Паспорт развивающей предметно-пространственной среды сенсорной комнаты
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ "Детский сад №19 д.Жилина"