Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБДОУ "Детский сад №19 д. Жилина" Орловского муниципального округа
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует сайт.

В детском саду используются компьютерные обучающие программы: «Игры для Тигры», программы для бухгалтерии.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:

  • персональные компьютеры (4 шт.),
  • ноутбуки и нетбуки (4 шт.),
  • модем (1 шт.),
  • принтеры (2 шт.),
  • многофункциональные печатные устройства (2 шт.),
  • музыкальный центр (1 шт.),
  • проектор (1 шт.),
  • акустическая система (2 шт.),
  • ЖК-телевизор (1 шт.),
  • телевизор (2 шт.),
  • DVD-проигрыватель (1 шт.),
  • магнитофоны (3 шт)
  • фотоаппарат (1 шт.),
  • видеокамера (1 шт).
  • Здание ДОУ оборудовано  системы АПС, и тревожной кнопкой.

Характеристика материально – технической  базы.

Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада.

Территория детского сада по периметру огорожена забором, полосой зеленых насаждений и оформлена в соответствии с санитарно - гигиеническими  нормами, а так же  требованиями к развивающей  предметно пространственной среде. Рядом с ними оборудованы спортивная площадка, тропа здоровья, малая и большая экологическая тропа.

Вся территория детского сада является основой для организации увлекательной, содержательной жизни, выступает средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.

Прогулочные веранды предназначены для отдыха, игр, познавательного развития и социализации детей.

Физкультурно-спортивная зона – важная часть физкультурно-игровой среды детского сада. Она представлена спортивной площадкой и предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.

Для каждой возрастной группы имеются отдельные игровые площадки с травяным и гладким покрытием, оснащенные многофункциональным  игровым оборудованием, озелененные деревьями, кустарниками и цветочными клумбами.

Общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории ДОУ созданы познавательно-игровые зоны: «Уголок леса», «Уголок села», «Уголок сказок», «Исследовательский уголок», «Большая и малая альпийские горки», цветник, розарий, фруктовый сад.

Эмоциональная насыщенность развивающей среды территории детского сада способствует развитию личности ребенка, дает возможность одновременного включения в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и двигательную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Традиционно на территории детского сада создается огород, наличие которого способствует осуществлению непосредственного контакта воспитанников с объектами природы, общению с природой, позволяет организовать наблюдение за растениями и практическую деятельность по уходу за ними.

Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, создание зон непрерывного озеленения и цветения, декорирование здания, ограды, построек, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием!

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, включая его территорию содержательно насыщенна и вариативна, трансформируема и полифункциональна, доступна для воспитанников и обеспечивает их безопасность. Помещения учреждения оформлены творческими работами детей, родителей (законных представителей) и педагогов, выполненных  в различных художественных техниках.

Предметно пространственная развивающая среда групповых комнат соответствует возрастным возможностям детей, содержанию Программы и  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группового пространства. Комнаты  оснащены  средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами  по всем образовательным областям (тематические наборы игрушек; детская игровая мебель (выполненная по индивидуальными эскизам);  центры сюжетно-ролевых игр; игровые модули; магнитные доски; минилаборатории; аудиовизуальные средства воспитания  и прочее).

С целью рационального использования всего пространства детские спальни оборудованы выдвижными 3-х ярусными кроватями, что позволяет разместить в них спортивное и оздоровительное оборудование (ребристые дорожки, массажные коврики и мячи, оборудование для спортивных игр),  а так же трансформируемые  модули к играм, обеспечивающим  эмоциональное благополучие воспитанников («веселые сундучки», «паровозики» и пр).

Раздевальные комнаты оснащены современными детскими шкафами для раздевания; наглядно-информационными стендами для родителей обеспечивающими, в том числе и бесконтактную форму взаимодействия (буклеты, памятки и прочее); выставками детского творчества.

Содержание материалов, представленных в выставочном и геральдическом центре направлено на  приобщения детей к социокультурнным нормам, традициям семьи, общества и государства  и включают: поделки тематических выставок, конкурсные  рисунки; коллекция кукол в народных костюмах субъектов РФ и стран СНГ; макеты климатических зон и мини макет д. Жилина, карты, флаги, гербы России,  Орловской области, г. Орла, Орловского района, портрет президента РФ; пособие «Глобус» с политической, географической и картой животного мира Земли и прочее).

В этнографическом мини-музее дети знакомятся с экспонатами русской старины (предметы быта, фрагменты костюмов, предметы рукоделия); коллекцией народных кукол, как продукт совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Кабинет заведующего является системообразующим центром МБДОУ, здесь проводятся планерки и производственные совещания, обсуждаются вопросы оптимизации образовательной деятельности, проходят беседы с сотрудниками и родителями.

Оснащение методического кабинета обеспечивает профессиональное развитие педагогических работников, их консультативную поддержку и организационно – методическое сопровождение  реализации ООП ДО. Оно содержит: библиотеку методической и детской литературы, периодических изданий; картотеку портфолио педагогов; современный диагностический инструментарий, материалы консультаций, семинаров  и пр.; демонстрационный материал для обучающихся; художественные образцы изделий народных промыслов;  ИКТ средства (компьютер, принтер, фотоаппарат,  видеокамера).

Логопункт оборудован специфической мебелью и средствами обучения,  обеспечивающими организацию образовательного процесса: большое настенное зеркало с дополнительным освещением; ленточный стол; подборка методической литературы, пособий; наборное полотно; ноутбук с программами логопедической направленности для коррекционной деятельности.

Кабинет педагога-психолога и социального педагога совмещен и оснащен мебелью для индивидуальных занятий; компьютером, принтером, игровым материалом; содержит  документацию по организации работы с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами. В ДОУ функционирует Консультационный центр социально-психологической  помощи воспитанникам и родителям, целью которого является создание условий для сопровождения и развития детей и родителей (законных представителей), не охваченных услугами системы дошкольного образования.

Сенсорная комната обставлена мягкой мебелью и оборудованием для комплекса визуальной релаксации; в ней оформлен  тактильный центр «Подводный мир»; созданы условия для ароматерапии и фитотерапии, осуществляемые с учетом здоровья детей; компьютерная аудиосистема с коллекцией альбомов релаксационной музыки, позволяющая снять у детей эмоциональное напряжение.

Помещение музыкального  зала в свое время было пристроено к типовому зданию и совмещает в себе зал для организации физкультурной деятельности.  Он имеет библиотеку методической и музыкальной литературы, демонстрационный материал; технические средства (музыкальный центр; пианино; видеодвойка; большой телевизор; компьютер; коллекция детских музыкальных инструментов; магнитофон; подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями, проектор и экран на треноге.). Здесь же имеются  различные виды театров, ширма для кукольного театра, гардеробная с детскими и взрослыми костюмами.  В спортивной зоне  размещено  стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, обеспечивающее охрану и укрепление физического здоровья детей (модули, ходули,  разборная ширма, выполненная из разноцветных  геометрических форм, мячи разных размеров и видов, скакалки, обручи разных диаметров, гимнастические палки, фитоболы,  диски здоровья, фрагмент шведской стенки; велотренажеры (детский, взрослый) и прочее.

Помещение Зимнего сада (тоже пристройка-2010г)  и изостудия совмещены, это одно из любимых мест воспитанников, где они не только образовываются, но и  получают   эмоциональное удовлетворение от соприкосновения с природой, а так же возможность   творческого самовыражения. Оснащение   зимнего сада включает: комнатные растения различных климатических поясов (зона тропиков, зона пустыни), лимонарий, зона лекарственных растений, уголок фиалок, розарий. В живом уголке  находятся: аквариумы с рыбами,  террариум с черепахами (водные, сухопутная),  клетки с птицами (волнистые попугаи, канарейки), клетки с животными (морская свинка, кролик, хомяк, крыса); оборудование для экспериментирования; коллекции семян, растений, почв, минералов, ракушек; методическую, художественную и энциклопедическую литературу;  фонтан; увлажнитель воздуха. В  изостудии имеются разнообразные современные  материалы для художественно-изобразительной деятельности (восковые мелки, краски (гуашевые, акварельные), пастель, цветные мелки, уголь, сангина, бумага различного цвета и фактуры, цветной картон и т.д.); мольберты, столы-трансформеры, технические средства  (телевизор, видеомагнитофон, диски и кассеты).

Экологическая тропа представлена  хвойными и лиственными деревьями, березовым и рябиновым сообществом, кустарниками, фруктовым садом, огородами для каждой возрастной группы, уголком лекарственных трав и луга, большой и малой альпийскими горками, цветниками, искусственным водоемом, птичьим столбом. Экологическая  тропа находит свое продолжение на территории института плодовых культур в дендропарке-заповеднике, яблоневых садах, плантациях смородины и малины, что позволяет сделать экологическое образование наглядным и увлекательным.

 

Вид помещения,

функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Центры речевой активности
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Самостоятельное экспериментирование
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Театрализованная деятельность
  • Физическое развитие
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Магнитные доски,
  • Муляжи овощей и фруктов,
  • Календари погоды,
  • Минилаборатории,
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий,
  • тематические наборы игрушек, пособий,
  • Детская мебель для игровой деятельности (выполненная по индивидуальным заказам),
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм,
  • Игровые модули,
  • Аудиовизуальные средства воспитания,
  • Магнитофоны.
  • Мини-музеи: подготовительная группа "Денежка", старшая группа "Волшебный мир театра", вторая младшая группа "Чудеса из глины", младшая группа "Домашние животные".

Выставочный и геральдический центр

  • Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Карта России, флаг России, гербы: России, Орловской области, г. Орла, Орловского района, портрет президента РФ, текст гимна РФ;
  • Образцы народно-прикладного декоративного творчества;
  • Экспонаты тематических выставок
  • Музей "Мини-галерея"

Этнографический мини-музей

  • Ознакомление с историей и бытом русского народа;
  • Непосредственно организованная образовательная деятельность по художественно-творческому и патриотическому воспитанию детей;
  • взаимодействие с родителями.
  • Экспонаты русской старины;
  • Коллекция кукол в национальных костюмах;
  • Дидактические игры и пособия

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Игровая деятельность
  • Гимнастика после сна
  • Организация двигательной активности с использованием оборудования физкультурного уголка
  • Спальная мебель (выдвижные 3-х ярусные кровати);
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, спортивное оборудование,
  • Переносные атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Раздевальная комната

  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок,
  • Выставка детского творчества,
  • Наглядно-информационные материалы для родителей.

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам,
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов,
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития,
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства,
  • Выставка художественной литературы и игрового оборудования по всем разделам
  • Библиотека педагогической, методической и художественной литературы,
  • Библиотека периодических изданий,
  • Пособия для занятий,
  • Опыт работы педагогов,
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов,
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми,
  • Иллюстративный материал,
  • Изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, матрешки, свистульки и т.д.,
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево),
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений,
  • Компьютер, принтер, компьютерный стол, фотоаппарат, камера.

Кабинет логопеда

  • Непосредственно организованная образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая)  по коррекции речи
  • Консультативная работа с родителями и педагогами по коррекции речи детей.
  • Большое настенное зеркало,
  • Дополнительное освещение у зеркала,
  • Ленточный стол, стулья для логопеда и детей,
  • Шкаф и полки для методической литературы, пособий,
  • Наборное полотно, фланелеграф,
  • Ноутбук для логопеда с программами логопедической направленности
  • Интерактивный логопедический стенд
  • Мини-музей "Мир сказок" 

Кабинет психолога и социального педагога

  • Психолого-педагогическая диагностика,
  • Коррекционная работа с детьми,
  • Индивидуальные консультации с родителями и педагогами ДОУ
  • Детские столы и стулья для индивидуальных занятий,
  • Компьютер, принтер, компьютерный стол,
  • Игровой материал,
  • Развивающие игры,
  • Необходимая документация.
  • Мини-музей "Музей развивающей игрушки" 

Сенсорная комната

  • снятие психоэмоционального и физического напряжения,
  • коррекция поведения ребенка,
  • развитие функций центральной нервной системы,
  • решение проблем общения ребенка с другими детьми и взрослыми
  • Оборудование мягкого релаксационного уголка,
  • оборудование для комплекса визуальной релаксации,
  • Центр тактильности «Подводный мир»,
  • Оборудование для ароматерапии,
  • Компьютерная аудиосистема с коллекцией альбомов релаксационной музыки,
  • Магнитно-маркерная доска
  • Столик с подсветкой с кинетическим песком «Живой песок»

Музыкальный и спортивный зал

  • НОД по музыкальному воспитанию,
  • НОД по физическому развитию,
  • НОД по основам православной культуры,
  • Индивидуальные занятия,
  • Тематические досуги,
  • Развлечения,
  • Театральные преставления и инсценировки,
  • Праздники и утренники,
  • НОД по хореографии,
  • НОД по театру,
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и с участием родителей.
  • Библиотека методической литературы, сборники нот,
  • Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала,
  • Музыкальный центр,
  • Пианино,
  • Видеодвойка,
  • Большой телевизор,
  • Компьютер для муз. работника,
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей,
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями,
  • Различные виды театров,
  • Ширма для кукольного театра,
  • Детские и взрослые костюмы,
  • Детские столы и стулья,
  • Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование (стойки, мячи разных размеров и разного веса, гантели, скакалки, обручи разных диаметров, гимнастические палки, фитоболы, массажные мячи, диски здоровья,
  • Велотренажеры (детский, взрослый),
  • Детские самокаты,
  • Магнитофон,
  • Проектор и экран на треноге
  • Мини-музей "Домик для колокольчиков" 

Зимний сад

  • Непосредственно организованная совместная деятельность по экологии,
  • Самостоятельная деятельность детей экологической направленности,
  • Работа детей с природоведческой литературой (энциклопедии, детская художественная литература),
  • Посезонные наблюдения за ростом и развитием растений,
  • Лаборатория для детского экспериментирования,
  • Знакомство, наблюдение и посильный уход за обитателями «живого уголка»,
  • НОД по обучению детей нетрадиционным техникам рисования (в рамках дополнительных платных образовательных услуг),
  • Осуществление занятий релаксационной направленности.
  • Комнатные растения различных климатических поясов (зона тропиков, зона пустыни, лимонарий, зона лекарственных растений, уголок фиалок, розарий),
  • Аквариумы с рыбками,  террариум с черепахами (водные, сухопутная), аквариум с моллюском  улиткой хитинной,
  • Клетки с птицами (2 волнистых попугая, канарейка), клетки с животными (морская свинка, кролик, хомяк),
  • Оборудование для экспериментальной деятельности,
  • Коллекции семян, растений, почв, минералов,
  • Методическая, художественная и энциклопедическая литература,
  • Образцы для рисования (альбомы по декоративному рисованию),
  • Необходимое оборудование для работы с растениями,
  •  Фонтан,
  • Увлажнитель воздуха,
  • Лампы для подсветки рыб,
  • Методические пособия и дидактические игры по экологии и изобразительной деятельности,
  • Телевизор, видеомагнитофон,
  • Диски и кассеты для просмотра с детьми,
  • Сборники музыки и звуков природы для релаксации.
  • Мини-музей "Ракушки"

Экологическая тропа с видовыми точками

  • Непосредственно организованная совместная деятельность по экологии,
  • Самостоятельная деятельность детей экологической направленности,
  • Посезонные наблюдения за ростом и развитием растений,
  • Лаборатория для детского экспериментирования,
  • Сбор семян и лекарственных растений для различных целей (подкормка птиц, фиточай, гербарии);
  • Организация трудовой деятельности в природе;
  • Совершенствование физических качеств дошкольников;
  • Организация здорового образа жизни.
  • Отдельно стоящие хвойные и лиственные деревья и кустарники;
  • Фруктовый сад;
  •  Уголок лекарственных трав;
  •  Огород;
  • Уголок луга;
  • Искусственный водоем;
  • Цветник;
  • Большая альпийская горка;
  • Малая альпийская горка;
  • Птичий столбик;
  • Зеленые зоны групповых участков;
  • Уголок села;
  • Тропа здоров

 

 

    

    

 

  

 

 

   

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ "Детский сад №19 д.Жилина"

Загруженные документы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №19 д.Жилина" Орловского м.о. Орловской области
Просмотр
Скачать
Доступная среда МБДОУ "Детский сад №19 д.Жилина" (информация о специальных условиях).
Просмотр
Скачать
Нормативно-правовая база детей с ОВЗ и детей - инвалидов.
Просмотр
Скачать
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Просмотр
Скачать
План мероприятий ("Дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемым на них услуг МБДОУ на 2022-2027гг.
Просмотр
Скачать
Приказ №1309 от 09.11.2015 г. "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.