Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует сайт.
В детском саду используются компьютерные обучающие программы: «Игры для Тигры», программы для бухгалтерии.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:
- персональные компьютеры (4 шт.),
- ноутбуки и нетбуки (4 шт.),
- модем (1 шт.),
- принтеры (2 шт.),
- многофункциональные печатные устройства (2 шт.),
- музыкальный центр (1 шт.),
- проектор (1 шт.),
- акустическая система (2 шт.),
- ЖК-телевизор (1 шт.),
- телевизор (2 шт.),
- DVD-проигрыватель (1 шт.),
- магнитофоны (3 шт)
- фотоаппарат (1 шт.),
- видеокамера (1 шт).
- Здание ДОУ оборудовано системы АПС, и тревожной кнопкой.
Характеристика материально – технической базы.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми играет развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада.
Территория детского сада по периметру огорожена забором, полосой зеленых насаждений и оформлена в соответствии с санитарно - гигиеническими нормами, а так же требованиями к развивающей предметно пространственной среде. Рядом с ними оборудованы спортивная площадка, тропа здоровья, малая и большая экологическая тропа.
Вся территория детского сада является основой для организации увлекательной, содержательной жизни, выступает средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.
Прогулочные веранды предназначены для отдыха, игр, познавательного развития и социализации детей.
Физкультурно-спортивная зона – важная часть физкультурно-игровой среды детского сада. Она представлена спортивной площадкой и предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Для каждой возрастной группы имеются отдельные игровые площадки с травяным и гладким покрытием, оснащенные многофункциональным игровым оборудованием, озелененные деревьями, кустарниками и цветочными клумбами.
Общими усилиями сотрудников детского сада и родителей воспитанников на территории ДОУ созданы познавательно-игровые зоны: «Уголок леса», «Уголок села», «Уголок сказок», «Исследовательский уголок», «Большая и малая альпийские горки», цветник, розарий, фруктовый сад.
Эмоциональная насыщенность развивающей среды территории детского сада способствует развитию личности ребенка, дает возможность одновременного включения в активную коммуникативно-речевую, познавательно-творческую и двигательную деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Традиционно на территории детского сада создается огород, наличие которого способствует осуществлению непосредственного контакта воспитанников с объектами природы, общению с природой, позволяет организовать наблюдение за растениями и практическую деятельность по уходу за ними.
Нестандартное оформление участков и прилегающей территории, создание зон непрерывного озеленения и цветения, декорирование здания, ограды, построек, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием!
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, включая его территорию содержательно насыщенна и вариативна, трансформируема и полифункциональна, доступна для воспитанников и обеспечивает их безопасность. Помещения учреждения оформлены творческими работами детей, родителей (законных представителей) и педагогов, выполненных в различных художественных техниках.
Предметно пространственная развивающая среда групповых комнат соответствует возрастным возможностям детей, содержанию Программы и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группового пространства. Комнаты оснащены средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами по всем образовательным областям (тематические наборы игрушек; детская игровая мебель (выполненная по индивидуальными эскизам); центры сюжетно-ролевых игр; игровые модули; магнитные доски; минилаборатории; аудиовизуальные средства воспитания и прочее).
С целью рационального использования всего пространства детские спальни оборудованы выдвижными 3-х ярусными кроватями, что позволяет разместить в них спортивное и оздоровительное оборудование (ребристые дорожки, массажные коврики и мячи, оборудование для спортивных игр), а так же трансформируемые модули к играм, обеспечивающим эмоциональное благополучие воспитанников («веселые сундучки», «паровозики» и пр).
Раздевальные комнаты оснащены современными детскими шкафами для раздевания; наглядно-информационными стендами для родителей обеспечивающими, в том числе и бесконтактную форму взаимодействия (буклеты, памятки и прочее); выставками детского творчества.
Содержание материалов, представленных в выставочном и геральдическом центре направлено на приобщения детей к социокультурнным нормам, традициям семьи, общества и государства и включают: поделки тематических выставок, конкурсные рисунки; коллекция кукол в народных костюмах субъектов РФ и стран СНГ; макеты климатических зон и мини макет д. Жилина, карты, флаги, гербы России, Орловской области, г. Орла, Орловского района, портрет президента РФ; пособие «Глобус» с политической, географической и картой животного мира Земли и прочее).
В этнографическом мини-музее дети знакомятся с экспонатами русской старины (предметы быта, фрагменты костюмов, предметы рукоделия); коллекцией народных кукол, как продукт совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Кабинет заведующего является системообразующим центром МБДОУ, здесь проводятся планерки и производственные совещания, обсуждаются вопросы оптимизации образовательной деятельности, проходят беседы с сотрудниками и родителями.
Оснащение методического кабинета обеспечивает профессиональное развитие педагогических работников, их консультативную поддержку и организационно – методическое сопровождение реализации ООП ДО. Оно содержит: библиотеку методической и детской литературы, периодических изданий; картотеку портфолио педагогов; современный диагностический инструментарий, материалы консультаций, семинаров и пр.; демонстрационный материал для обучающихся; художественные образцы изделий народных промыслов; ИКТ средства (компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера).
Логопункт оборудован специфической мебелью и средствами обучения, обеспечивающими организацию образовательного процесса: большое настенное зеркало с дополнительным освещением; ленточный стол; подборка методической литературы, пособий; наборное полотно; ноутбук с программами логопедической направленности для коррекционной деятельности.
Кабинет педагога-психолога и социального педагога совмещен и оснащен мебелью для индивидуальных занятий; компьютером, принтером, игровым материалом; содержит документацию по организации работы с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами. В ДОУ функционирует Консультационный центр социально-психологической помощи воспитанникам и родителям, целью которого является создание условий для сопровождения и развития детей и родителей (законных представителей), не охваченных услугами системы дошкольного образования.
Сенсорная комната обставлена мягкой мебелью и оборудованием для комплекса визуальной релаксации; в ней оформлен тактильный центр «Подводный мир»; созданы условия для ароматерапии и фитотерапии, осуществляемые с учетом здоровья детей; компьютерная аудиосистема с коллекцией альбомов релаксационной музыки, позволяющая снять у детей эмоциональное напряжение.
Помещение музыкального зала в свое время было пристроено к типовому зданию и совмещает в себе зал для организации физкультурной деятельности. Он имеет библиотеку методической и музыкальной литературы, демонстрационный материал; технические средства (музыкальный центр; пианино; видеодвойка; большой телевизор; компьютер; коллекция детских музыкальных инструментов; магнитофон; подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями, проектор и экран на треноге.). Здесь же имеются различные виды театров, ширма для кукольного театра, гардеробная с детскими и взрослыми костюмами. В спортивной зоне размещено стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, обеспечивающее охрану и укрепление физического здоровья детей (модули, ходули, разборная ширма, выполненная из разноцветных геометрических форм, мячи разных размеров и видов, скакалки, обручи разных диаметров, гимнастические палки, фитоболы, диски здоровья, фрагмент шведской стенки; велотренажеры (детский, взрослый) и прочее.
Помещение Зимнего сада (тоже пристройка-2010г) и изостудия совмещены, это одно из любимых мест воспитанников, где они не только образовываются, но и получают эмоциональное удовлетворение от соприкосновения с природой, а так же возможность творческого самовыражения. Оснащение зимнего сада включает: комнатные растения различных климатических поясов (зона тропиков, зона пустыни), лимонарий, зона лекарственных растений, уголок фиалок, розарий. В живом уголке находятся: аквариумы с рыбами, террариум с черепахами (водные, сухопутная), клетки с птицами (волнистые попугаи, канарейки), клетки с животными (морская свинка, кролик, хомяк, крыса); оборудование для экспериментирования; коллекции семян, растений, почв, минералов, ракушек; методическую, художественную и энциклопедическую литературу; фонтан; увлажнитель воздуха. В изостудии имеются разнообразные современные материалы для художественно-изобразительной деятельности (восковые мелки, краски (гуашевые, акварельные), пастель, цветные мелки, уголь, сангина, бумага различного цвета и фактуры, цветной картон и т.д.); мольберты, столы-трансформеры, технические средства (телевизор, видеомагнитофон, диски и кассеты).
Экологическая тропа представлена хвойными и лиственными деревьями, березовым и рябиновым сообществом, кустарниками, фруктовым садом, огородами для каждой возрастной группы, уголком лекарственных трав и луга, большой и малой альпийскими горками, цветниками, искусственным водоемом, птичьим столбом. Экологическая тропа находит свое продолжение на территории института плодовых культур в дендропарке-заповеднике, яблоневых садах, плантациях смородины и малины, что позволяет сделать экологическое образование наглядным и увлекательным.
Вид помещения, функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
|
|
Выставочный и геральдический центр
|
|
Этнографический мини-музей
|
|
Спальное помещение
|
|
Раздевальная комната
|
|
Методический кабинет
|
|
Кабинет логопеда
|
|
Кабинет психолога и социального педагога
|
|
Сенсорная комната
|
|
Музыкальный и спортивный зал
|
|
Зимний сад
|
|
Экологическая тропа с видовыми точками
|
|
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала
Центр музыки |
||||
1. |
Содержание развивающей предметно-пространственной среды |
|||
1.1 |
Музыкальные инструменты |
крупногабаритное пианино «Лирика»; электронный синтезатор «Кассио». |
||
1.2 |
Ударные музыкальные инструменты (деревянные и металлические) |
детская ударная установка; (тарелочки, деревянные тон-блоки, треугольники, бубны); детская ударная установка со сменой режимов исполнения (барабан, маракасы пластмассовые); пластиковый тамбурин «Полумесяц» (16); пластиковый тамбурин «Полумесяц» (20); тамбурин без мембраны; джингл стик с пластиковой ручкой; бубенцы; маракасы деревянные; детские барабаны; бубны (маленькие); бубен (профессиональный); погремушки; треугольники ( 5,8, 10,); детские молоточки. деревянные ложки; бамбуковые трещотки; кастаньеты деревянные; металлофоны с металлическими пластинами; металлофоны трубчатые; ксилофоны с деревянными пластинами.
|
||
1.3 |
Мультимедийное оборудование |
телевизор «Мистерия»; домашний театр; видеомагнитофон «Sony»; музыкальный центр; мультимедийная установка; беспроводная микрофонная система «Ритмикс».
|
||
1.4 |
Музыкально-дидактические игры |
пособие по развитию жанрового слуха «Три кита»; пособие «Мажор и минор»; музыкальная лесенка; музыкальная азбука; «Музыкальный альбом настроений»; подборка музыкально-дидактических игр и упражнений; обучающие карточки «Музыкальные инструменты»; дидактическая игра «Дудочки»; цветные карточки для слушания; дидактическое пособие «Определяем форму музыкального произведения; пособие и раздаточный материал «Портреты зарубежных композиторов». |
||
1.5 |
Набор шумовых инструментов |
молоточки; погремушки. |
||
1.6 |
Игрушки для инсценирования песен (звуковые) |
белочка; собачка; ежик; кошечка; мишка; лягушка, зайка; слон; лисичка. |
||
1.7 |
Альбомы с изображением музыкальных инструментов |
набор карточек с изображением инструментов; дидактическая игра «Найди свой инструмент». |
||
1.8 |
Аудиозаписи детских песен, фрагментов классических музыкальных произведений, произведений народной музыки, фольклора, колыбельных, записи звуков природы |
аудиопособие по программе О.П.Радыновой; аудиозаписи к тематическим праздникам; ритмическая музыка для детей 7-10 лет; музыка для релаксации «Детские сны»; музыкальная сказка «Лунная соната»; беседы о музыке «Инструменты симфонического оркестра»; песни для детей; песни для исполнения караоке; книга-паззл с CD-диском «Удивительный мир балета» звуки природы и классическая музыка для детей. |
||
1.9 |
Видеопрезентации |
«Рождество»; «Масленица»; «День Победы»; |
||
2.1 |
Костюмы для театрализованных игр |
Костюм «Принцесса» Костюм «Царевич» Костюм «Арлекино» (2) Костюм «Пчела» Костюм «Снегирь» Костюм «Леопард» Костюм «Кот» (серый и черный) (2) Костюм «Медведь» Костюм «Белый пудель» Костюм «Собака» Костюм «Петушок» Костюм «Уточка» Костюм «Обезьянка» (3) Костюм «Белка» Костюм «Корова» Костюм «Барашек» (2) Костюм «Лягушка» (2) Костюм «Мышка» (розовая) Костюм «Мышка» (серая) (2) Костюм «Хрюшка» (розовая) Костюм «Красная шапочка» Костюм «Зайчик» (бело-розовый и белый) (2) Костюм «Белый мишка» Костюм «Ягодка» Костюм «Божья коровка» Русский народный костюм (из 4 предметов) Костюм «Лиса» Костюм «Дед Мороз» (взрослый) Костюм «Снегурочка» (взрослый) |
||
3.1 |
Сборники |
Автор |
Название |
Издательство |
Зимина А.Н |
Государственные праздники |
Центр педагогического образования», Москва, 2007 |
||
Мирясова В.И |
Играем в театр |
Москва, Гном-пресс, 1999
|
||
Ходаковская З.В. |
Музыкальные праздники и занятия для детей 3-4 лет |
Москва, Мозаика-синтез, 2006 |
||
Радынова О.П. |
Музыкальные шедевры |
Москва, 1999 |
||
Горьков В. |
«Принцесса ми-ля» |
Орел, издательство «Вариант В», 1998 |
||
Оферкина М.М. |
Так начинаются школьные годы |
Чебоксары, 1997 |
||
Зимина А.Н. |
Музыкальные сказки |
Москва, 1998 |
||
Кошута Л. |
Про кошек, мышей и собак |
Москва, Чистые пруды, 2005 |
||
Ярославцева И. |
Кукловедение для малышей |
Москва, Чистые пруды, 2005 |
||
Шабикова Т.А., Савельева Т.З. |
Праздники и развлечения в ДОУ |
Москва, 2002 |
||
Михайлова Л.И. |
Праздники в детском саду |
Учпедгиз, 1961 |
||
Астафьева М.Д. |
Праздники для детей, изучающих английский язык |
Москва, Мозаика-синтез, 2006 |
||
Михайлова М.А. Горбина Е.В. |
Поем, играем, танцуем дома и в саду |
Ярославль, «Академия развития», 1997 |
||
Гришкова Ю.С. |
Сценарии детских праздников с песнями и нотами |
Минск, ООО «Юнипресс», 2002 |
||
Горькова Л.Г. Губанова Н.Ф. |
Праздники и развлечения в детском саду (3-7 лет) |
Москва, «Вако», 2007 |
||
Липатникова Т.Н |
Праздник начинается |
Ярославль, Академия развития, 2001 |
||
Михайлова М.А. |
Детские праздники |
Ярославль, Академия развития, 1997 |
||
Михайлова М.А. |
Праздники в детском саду |
Ярославль, Академия развития, 1998 |
||
Антонова Ю. |
Утренники в детском саду |
Рипол классик Дом. 21 век, Москва, 2007 |
||
|
|
Анисимова Г.И. |
100 музыкальных игр для развития дошкольников |
Ярославль, Академия развития, 2007 |
Боева Л.П., Иванченко Т.В. |
Театрализованная деятельность в детском саду |
Курск-2000 |
||
Лора Поляк |
Театр сказок |
Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2001 |
||
Пименов В.А. |
Театр на ладошках |
Изд-во Воронежского государственного университета, 1998 |
||
Петрова Т.И. |
Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду |
Москва, Школьная пресса, 2004 |
||
|
Детские частушки, шутки, прибаутки |
Ярославль, Академия развития, 1997 |
||
Артемова Л.В. |
Театрализованные игры дошкольников |
Москва, просвещение, 1991 |
||
Смирнова И.Ю. |
Праздники в детском саду и школе |
Изд-во Учитель-Аст |
||
Картушина М.Ю. |
Театрализованные представления для детей и взрослых |
Творческий центр, Москва, 2009 |
||
Лунева Т.А. |
Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ |
Волгоград |
||
Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. |
Приходите к нам на праздник |
Ярославль, Академия развития, 1999 |
||
Горькова Л.Г., Обухов Л.А. |
Мир праздников для дошкольников |
5 за знания, Москва, 2006 |
||
|
|
Давыдова М.А. |
Музыкальное воспитание в детском саду |
Москва, Вако, 2006 |
Захарова С.Н. |
Праздники в детском саду |
Москва, Владос, 2000 |
||
Власенко О.П.
|
Праздник круглый год |
Волгоград |
||
Доронова Т.Н. |
Детский сад: будни и праздники |
Линка-пресс, Москва, 2006 |
||
Радынова О.П. |
Баюшки-баюМосква, Владос, 1995 |
|
||
Арсеневская О.Н. |
Музыкальные занятия (первая младшая группа) |
Волгоград, 2012 |
||
Арсенина Е.Н. |
Музыкальные занятия (подготовительная группа) |
Волгоград, 2011 |
||
Арсенина Е.Н. |
Музыкальные занятия (средняя группа) |
Волгоград, 2011 |
||
Картушина М.Ю. |
Развлечения для самых маленьких |
Творческий центр Сфера, Москва, 2007 |
||
Петрова В.А. |
Музыкальные занятия с малышами |
Москва, Просвещение, 1993 |
||
Орлова Т.М., Бекина С.И. |
Учите детей петь (6-7 лет) |
Москва, Просвещение, 1988 |
||
Орлова Т.М., Бекина С.И. |
Учите детей петь (3-5лет) |
Москва, Просвещение, 1986 |
||
Зарецкая Н.В. |
Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста |
Айрис Пресс, Айрис дидактика, Москва, 2004 |
||
Выродова И.А. |
Музыкальные игры для самых маленьких |
Москва, Школьная пресса, 2007 |
||
|
|
Радынова О.П. |
Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников |
Москва, Академия, 1999 |
Макшанцева Е.Д. |
Скворушка (сборник музыкально-речевых игр) |
Аркти – Илекса, Москва, 1999 |
||
Мельникова Л.И. |
Детский музыкальный фольклор в ДОУ |
Москва, 2000 |
||
Головачева И.Н. |
Окружающий мир и музыка |
Волгоград, 2009 |
||
Луконина Н. |
Утренники в детском саду (сценарии о природе) |
Москва, Айрис-пресс, 2004 |
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды «Центр физического развития»
№ п/п |
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) |
Количество |
1. |
Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: - дорожка массажная (180- - шнур длинный - мешочки с песком |
1 шт. 7 шт. 10 шт. |
2. |
Оборудование для прыжков: - мат - обруч плоский, цветной (диаметр 40-50см.) - палка гимнастическая, длинная (длина 150см, сечение |
1 шт. 30 шт. 13 шт. |
3. |
Оборудование для катания, бросания, ловли: - корзина для метания мячей - мяч резиновый (диаметр 10-50) - мяч шар надувной (диаметр - обруч малый (диаметр 54-65см.) - шарик пластмассовый (диаметр - набивные мячи |
2 шт. 30 шт. 2 шт. 30 шт. 6 шт. 5 шт. |
4. |
Оборудование для ползания и лазания: - лесенка - мягкие модули - гимнастическая скамейка |
1 шт. 16 шт. 2 шт. |
5. |
Оборудование для общеразвивающих упражнений: - мяч резиновый (диаметр 20- - обруч плоский (диаметр 20- - палка гимнастическая короткая (длина 60- - палка гимнастическая длинная (длини 2500мм, диаметр 30мм.) - флажки - султанчики - платочки - гантели |
25 шт. 30 шт 25 шт. 13 шт. 60 шт. 60 шт. 26 шт. 60 шт. |
6. |
Нестандартное физкультурное оборудование: - тренажер для глаз «Хитрая рыбка» - ходули на веревочках |
2 шт. 3 пары |
7. |
Атрибуты к подвижным играм: - шапочки - медальоны |
10 шт. 10 шт. |
8. |
Гимнастическая скамейка (длина 2500мм., ширина 200мм., высота 30мм.) |
2 шт. |
9. |
Разнообразные пособия и материалы, стимулирующие двигательную активность: - мячи футбольные - флажки - платочки - султанчики - кубики - палки |
3 шт. 60 шт. 26 шт. 60 шт. 60 шт. 28 шт. |
10. |
Ребристая доска |
1шт. |
11. |
Дуги Кегли |
2 шт. 12 шт. |
12. |
Гимнастическая стенка с матрасиком (для проведения упражнений только под контролем взрослого) |
1шт. |
13. |
Мягкие модули |
16 шт. |
14. |
Горизонтальная мишень |
4 шт |
15. |
Вертикальная мишень |
4 шт. |
16. |
Лыжи |
4 пары |
17. |
Наклонная доска |
1 шт. |
18. |
Самокат |
2 шт. |
19. |
Велотренажер |
1 шт. |
20. |
Пособия (бумажные снежинки) для дыхательной гимнастики |
30 шт. |
21. |
Гантели |
60 шт. |
22. |
Скакалки |
30 шт. |
23. |
Оборудование к спортивным играм «Баскетбол», «Бадминтон», «Футбол», «Городки», «Хоккей», «Настольный теннис» - биты - ворота - воланы - ракетки - сетка - клюшки - шайба -мяч футбольный |
2 шт. 1шт. 3шт. 3пары 1шт. 4 шт. 2 шт. 3 шт. |
24. |
Кольцеброс |
4 шт. |
25 |
Конус с отверстием |
6 шт. |
26. |
Шпагат (веревки) |
7 шт. |
27. |
Тарелки с липучками, мягкий мяч |
4 шт. |
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета
Описание материально – технического состояния оснащённости логопедического кабинета |
||
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Стол письменный |
1 |
2 |
Стул |
1 |
3 |
Детские двухместные столы |
2 |
4 |
Стульчики детские |
6 |
5 |
Настенные зеркала для занятий |
2 |
6 |
Шкаф для пособий |
1 |
7 |
Полка навесная для методической литературы |
1 |
8 |
Лампа дополнительного освещения |
2 |
9 |
Мобильная 3-х секционная полка |
1 |
10 |
Подставка под демонстративный материал |
1 |
11 |
Магнитная доска |
1 |
12 |
Часы настенные |
1 |
13 |
Полотенце |
1 |
1. |
Картотеки |
|||||
№ |
Название карточки |
Кол-во экземпляров |
||||
1. |
Комплексы артикуляционной гимнастики |
1 |
||||
2. |
Артикуляционная гимнастика для губ и языка в картинках |
1 |
||||
3. |
Символы изолированных звуков. |
1 |
||||
4. |
Картотека игр на развитие просодической стороны речи |
1 |
||||
5. |
Картотека игр на развитие речевого дыхания. |
1 |
||||
6. |
Картотека игр на развитие фонематического слуха. |
1 |
||||
7. |
Картотека игр на развитие воздушной струи. |
1 |
||||
8. |
Артикуляция звуков в графическом изображении. |
1 |
||||
9. |
Упражнения для растягивания подъязычной уздечки. |
1 |
||||
10. |
Картотека упражнений для развития мелкой моторики |
1 |
||||
11. |
Сюжетные карточки для изолированных звуков |
1 |
||||
12. |
Предметные картинки на лексико – грамматические категории и обогащение словаря. |
1 |
||||
13. |
Загадки |
1 |
||||
14. |
Скороговорки |
1 |
||||
2. |
игры |
|||||
№ |
Название дидактической игры |
Кол-во |
||||
Игры на развитие мелкой моторики |
|
|||||
|
Мягкий конструктор |
1 |
|
|||
|
Выложи по образцу |
1 |
|
|||
|
Собери картинку |
1 |
|
|||
|
Лабиринты |
1 |
|
|||
|
Волшебные шнуровки |
1 |
|
|||
|
Весёлые шнурочки |
1 |
|
|||
|
Весёлые шнурочки 2 |
1 |
|
|||
|
Мини твистер для пальцев рук |
1 |
|
|||
|
Трафареты |
1 |
|
|||
|
Мозаика – пазлы «Черепашка» |
1 |
|
|||
|
Мозаика |
1 |
|
|||
|
Сборные бусы |
1 |
|
|||
|
Чудо - дерево |
1 |
|
|||
|
Геометрическая вышка |
1 |
|
|||
|
Прищепочки |
1 |
|
|||
|
Разноцветные скрепочки |
1 |
|
|||
|
Крышечки |
1 |
|
|||
|
Стеклянные камушки |
1 |
|
|||
|
Разбери крупы |
1 |
|
|||
|
Морские ракушки |
50 |
|
|||
|
Счётные палочки |
50 |
|
|||
|
Резиновые мячи |
6 |
|
|||
Игры на развитие воздушной струи |
|
|||||
|
Вертушки |
4 |
|
|||
|
Султанчики |
10 |
|
|||
|
Птички |
2 |
|
|||
|
Подводный мир |
1 |
|
|||
|
Осенние листья |
4 |
|
|||
|
Снежинки |
4 |
|
|||
|
Тарелочки с фруктами и ягодами |
1 |
|
|||
|
Дерево |
1 |
|
|||
|
Тучки и капельки |
1 |
|
|||
|
Цветы и бабочки |
1 |
|
|||
|
Новогодняя ёлка |
|
|
|||
Игры на развитие лексико – грамматических категорий и обогащение словаря |
|
|||||
|
Животные и их детёныши |
1 |
|
|||
|
Что нужно для работы |
1 |
|
|||
|
С какого дерева листок, ветка? |
1 |
|
|||
|
Четвёртый лишний |
1 |
|
|||
|
Лото – овощи, фрукты, ягоды |
1 |
|
|||
|
Все работы хороши! |
1 |
|
|||
|
Сад – огород |
1 |
|
|||
|
Кто, где живёт? |
1 |
|
|||
|
Лото – обобщающие понятия |
1 |
|
|||
|
Мои любимые сказки |
1 |
|
|||
|
Лото – одежда |
1 |
|
|||
|
Азбука животных |
1 |
|
|||
|
Лото – окружающий мир |
1 |
|
|||
|
Что где находится? |
1 |
|
|||
|
Одинаковое – разное |
1 |
|
|||
|
Времена года |
1 |
|
|||
|
Чего не хватает? |
1 |
|
|||
|
Головы и хвосты |
1 |
|
|||
|
Из чего, какой? |
1 |
|
|||
|
Когда это бывает? |
1 |
|
|||
|
Карлесон в гостях у малыша |
1 |
|
|||
|
Буратино – художник |
1 |
|
|||
|
Мечтатель |
1 |
|
|||
|
Заботливая Аня |
1 |
|
|||
|
Дима и его друзья |
1 |
|
|||
|
Какого цвета? |
1 |
|
|||
|
Набор карточек - овощи |
1 |
|
|||
|
Набор карточек - фрукты |
1 |
|
|||
|
Набор карточек - грибы |
1 |
|
|||
|
Набор карточек - домашние животные и птицы |
1 |
|
|||
|
Набор карточек – лесные животные |
1 |
|
|||
|
Набор карточек - транспорт |
1 |
|
|||
|
Набор карточек - птицы |
1 |
|
|||
|
Чей хвост |
1 |
|
|||
Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков |
|
|||||
|
Назови имя |
1 |
|
|||
|
Друзья – коллекционеры |
1 |
|
|||
|
Поезд |
1 |
|
|||
|
Буратино - альпинист |
1 |
|
|||
|
Логопедический поезд |
1 |
|
|||
|
Волшебные бусы |
1 |
|
|||
|
Аквариум |
1 |
|
|||
|
Гаражи |
1 |
|
|||
|
Логодиск |
1 |
|
|||
|
Улитка |
1 |
|
|||
|
Звуковые часы |
2 |
|
|||
|
Кубики |
1 |
|
|||
|
Звуковые домики |
1 |
|
|||
|
Книжки - раскладушки |
1 |
|
|||
|
Логокуб |
1 |
|
|||
|
Звуковые коробочки |
1 |
|
|||
|
Акварель |
1 |
|
|||
|
Чемоданчики |
1 |
|
|||
|
Грузовики |
|
|
|||
Игры по обучению грамоте |
|
|||||
|
Размышляй-ка |
1 |
|
|||
|
Ромашки |
1 |
|
|||
|
Рифмочки – нерифмушки |
1 |
|
|||
|
Составь предложение |
1 |
|
|||
|
Домики (красный, синий, зелёный) |
3 |
|
|||
|
Звуковые линейки (начало, середина, конец) |
10 |
|
|||
|
Картинный материал на все звуки |
1 |
|
|||
|
Знакомство с клеточками |
1 |
|
|||
|
Карточки «Определи место звука»: три клетки — начало, середина, конец слова. |
1 |
|
|||
|
Карточки — символы гласных и согласных звуков |
1 |
|
|||
|
Дидактический материал и игры на деление слов на слоги. |
1 |
|
|||
|
Образцы букв |
1 |
|
|||
|
Буквы |
1 |
|
|||
Игры на развитие связной речи |
|
|||||
|
Истории в картинках – 1 часть |
1 |
|
|||
|
История в картинках – 2 часть |
1 |
|
|||
|
Глаголы в картинках |
1 |
|
|||
|
Что сначала, что потом? |
1 |
|
|||
|
Что перепутал художник |
1 |
|
|||
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды сенсорной комнаты
В кабинете социально-педагогической и психологической коррекции МБДОУ создана сенсорная комната, которая представляет собой комнату с идеальной обстановкой, где ребенок или взрослый может полностью расслабиться, зарядиться позитивной энергией для новых свершений и активной деятельности. Здесь можно получить совершенно новые представления об окружающем мире, так как большая часть информации воспринимается через глаза. Для этого в комнате используются всевозможные световые приборы, от местоположения и состава которых зависит и расположение иных важных элементов. Сенсорная комната дает человеку ощущение покоя, абсолютной безопасности, а это в свою очередь, позволяет установить доверительные и спокойные отношения между специалистом и ребенком (родителем, педагогом).
Занятия в сенсорной комнате являются дополнительным инструментом терапии, позволяющим повысить эффективность основных процедур, направленных на улучшение как физического, так и психологического здоровья человека.
В МБДОУ сенсорная комната разделена на четыре блока:
- мягкий релаксационный уголок,
- комплекс визуальной релаксации,
- центр тактильности «Морская экспозиция»,
- центр развивающих игр.
Перечень оборудования сенсорной комнаты:
№ |
Название оборудования |
Количество |
Оборудование мягкого релаксационного уголка: |
||
1. |
Мягкое напольное покрытие. |
1 |
2 |
Мягкое кресло «Бин бэг» - мягкий остров. |
1 |
3 |
Набор мягких разноцветных подушек. |
3 |
4 |
Развивающие игрушки, мягкая черепаха. |
4 |
5 |
Подвески «Ветерок», «Цветные люстры». |
3 |
6 |
Нитевые шторы (со стеклярусом). |
1 |
7 |
Картина «Маки». |
1 |
Комплекс визуальной релаксации: |
||
1 |
Имитация «моря» с морскими обитателями в настенной нише и текстильным оформлением (набор). |
1 |
2 |
Гелевые лампы (оранжевая и зеленая). |
2 |
3 |
Цветной электрический вращающийся шар. |
1 |
4 |
Настольная «Песочная картина». |
1 |
5 |
Световое панно «Звездное небо». |
1 |
Оборудование центра тактильности «Морская экспозиция»: |
||
1 |
Природные камешки (набор). |
2 |
2 |
Морские камешки (набор). |
3 |
3 |
Морские ракушки (набор). |
2 |
4 |
Цветной стеклярус разных форм (набор). |
3 |
5 |
Морская соль разных цветов в тубах и россыпью. |
3 |
6 |
«Морские раковины». |
5 |
7 |
Мини-инсталляция «Пляж». |
1 |
8 |
Набор «морских обитателей», изготовленных из подручных материалов (губки, тряпки для полировки и т.д.) |
6 |
9 |
Настольная игра «Рыбалка» с набором рыб разной величины. |
4 |
10 |
Крабы, морские звезды (мягкие игрушки, статуэтки). |
12 |
11 |
Коллекция игрушек «Kinder Surprise». |
2 |
12 |
Мини-бассейны для рук с различными наполнителями: гречка, фасоль, горох, крупная и мелкая морская соль, песок. |
5 |
13 |
Сенсорные шарики, воздушный шарик, наполненный мукой, стакан с сеткой. |
7 |
14 |
Развивающая игрушка «Черепаха Кармановна» для развития тактильных ощущений. |
1 |
15 |
Дидактические игры «Веселые шнурочки». |
4 |
16 |
Ребристая сенсорная дорожка, следы (набор). |
2 |
17 |
Бассейн с пуговицами разной величины. |
1 |
18 |
Столик с кинетическим песком и набором формочек «Живой песок» |
1 |
Оборудование центра развивающих игр: |
||
1 |
Набор мягких кубиков для свободного моделирования «Паровозик». |
1 |
2 |
Арт-блоки с разноцветными диагоналями (набор). |
1 |
3 |
Логический домик и барабан – сортер. |
2 |
4 |
Пирамида |
2 |
5 |
Конструктор «Цветной» (набор). |
3 |
6 |
Игра «Рамки – вкладыши» |
5 |
7 |
Мягкий конструктор: «Машина», «Петух», «Рыбка». |
3 |
Музыкальное оборудование:
Компьютерная аудиосистема с коллекцией альбомов релаксационной музыки.
Дополнительное оборудование сенсорной комнаты:
- Зеркало.
- Набор принадлежностей для ароматерапии.
- Дополнительные шторы на окнах для затемнения комнаты.
- Магнитно-маркерная доска с набором цветных маркеров и магнитами.